Здравствуйте, уважаемые врачи!
Я болею РС с 2009 года, дебют был через полтора месяца после перелома носа, ретробульбарный неврит. Далее в течение трех лет было два слабых обострения (нарушения зрения), но на учет не вставала и ПИТРС не принимала. В 2012 г. - мозжечковая атаксия, стала принимать копаксон. В 2013 г. забеременела, копаксон отменила, в третьем триместре были обострения - небольшие нарушения зрения и чувствительности, все проходило самостоятельно. Через месяц после родов (кесарево сечение со спинальной анестезией) продолжила принимать копаксон, через полгода после родов - сильное обострение - нарушение чувствительности всего тела и череда небольших обострений, получила 17 капельниц солумедрола в течение календарного года. Затем попала в КИ на Октогам, была в нем год до завершения программы, на протяжении этого периода были эпизоды, которые я описала бы как обострения (нарушения чувствительности длительностью около недели), но врач говорила, что это не так. После стала принимать Ребиф. Последнее обострение было у меня в августе 2016 г , прошло самостоятельно. Сейчас колю Ребиф, чувствую себя замечательно, занимаюсь спортом, 1,5 балла EDSS. Последнее МРТ в январе 2017 - множественные очаги, имеющие высокоинтенсивный сигнал по Т2 и изотенсивные по Т1, уменьшение очага в области Варолиева моста, умеренно выраженная атрофия мозолистого тела.
Вопрос следующий. Можно ли мне сделать операцию по исправлению внутренней носовой перегородки, т.к. носовое дыхание серьезно затруднено и я даже иногда просыпаюсь ночью от нехватки воздуха. Сосудосуживающие препараты не применяю.
В идеале, я хотела бы сделать полную ринопластику, поскольку после перелома нос сильно искривлен и это осложняет мне жизнь. От операции останавливает страх наркоза (читала, что при РС лучше избегать общего наркоза) и близость носа к мозгу. Хотя, возможно, это глупость, но если вспомнить, что дебюту предшествовала травма носа, для меня это становится серьезным опасением.
Буду очень признательна за разъяснения и рекомендации!