«Биотэку» грозит попадание в реестр недобросовестных поставщиков
9 августа 2013 11:32
Израильская Teva отказала МФПДК «Биотэк» (входит в группу «Биотэк», основанную Борисом Шпигелем) в поставке препарата для лечения рассеянного склероза «Копаксон-тева» накануне объявленного Минздравом аукциона на его закупку. Этим израильская компания могла нарушить антимонопольное законодательство, сообщила ФАС. Teva занимает доминирующее положение на российском рынке — у ее препарата нет аналогов, объясняет замруководителя службы Андрей Кашеваров. ФАС выдала Teva предупреждение о прекращении этих действий. Представитель Teva сказал, что видел сообщение ФАС.
С заявлением в ФАС обратился «Биотэк», говорит Кашеваров. МФПДК «Биотэк» участвовала в аукционе на закупку Минздравом препарата глатирамера ацетат (международное непатентованное наименование «Копаксон-тевы») на 171 млн руб. и как единственный участник стала его победителем (сейчас стороны находятся в стадии заключения контракта), рассказывает президент группы «Биотэк» Татьяна Гейт. Но 12 августа, когда заявку на участие в аукционе уже нельзя было отозвать, компания получила от Teva отказ поставить ей препарат, продолжает Гейт. По ее словам, причин отказа израильская компания не указала.
Для «Биотэка» решение Teva стало полной неожиданностью: компании сотрудничают несколько лет, говорит председатель совета директоров группы «Биотэк» Борис Шпигель. У них, указывает ФАС, есть соглашение, по которому Teva поставляет препарат «Биотэку», а он осуществляет последнюю стадию его производства и продает в России. Гейт говорит, что пятилетнее соглашение заключено в августе 2010 г. Теперь «Биотэк» не сможет вводить в оборот в России этот препарат, пишет служба.
«Биотэк» в 2012 г. заключил контракты на поставку лекарств по программе «7 нозологий» на 6,34 млрд руб. — больше, чем кто-либо из поставщиков, подсчитала газета «Фармвестник». МФПДК «Биотэк» из-за отказа Teva не может исполнить контракт, что грозит российской компании попаданием в реестр недобросовестных поставщиков, говорит Гейт. И двухлетним запретом участвовать в аукционах, а это большие репутационные и финансовые потери, отмечает Шпигель.
Компании, занимающие доминирующее положение на рынке, должны обосновать отказ экономически или технологически (такой причиной, например, может быть отсутствие препарата в наличии), говорит руководитель антимонопольной практики группы «Яковлев и партнеры» Екатерина Леоненкова. Представитель Teva сказал, что у компании «есть спор с «Биотэком». Сообщить подробности он отказался. Официальной информации об этом «Биотэк» не получал, говорит Гейт.
«The Show Must Go On», но что будут делать больные РС, получающие Копаксон?