После прекращения действия права на страхование по болезни нетрудоспособные лица, имеющие установленное право на пенсию по старости или инвалидности, не имеют права на получение пособия по болезни.
Положение Закона о денежных пособиях по социальному страхованию в случае болезни и материнства соответствует Конституции.
Конституционный трибунал заявил об этом..
Соответствие конституции Оспариваемое положение Закона от 25 июня 1999 г.
о денежных пособиях по социальному страхованию в случае болезни и материнства соответствует конституции.
17 июня 2014 г.
в 8:30 Конституционный суд рассмотрел объединенные правовые вопросы Районного суда в Гливицах, 6-го Отдела труда и социального страхования, 4-го Районного суда Плоцка, Отдела труда и социального страхования и Районного суда в Гливицах, 6-го Отдела труда и социального страхования.
Отдел страхования, касающийся пособия по болезни.
Трибунал постановил, что ст.
13 сек.
1 п.
1 Закона от 25 июня 1999 г.
«О денежных пособиях по социальному страхованию в случае болезни и материнства» соответствует ст.
67 сек.
1 и ст найдете больше.
32 сек.
1 в связи со ст.
2 Конституции.
В оставшейся части Трибунал прекратил производство по делу..
См.
Примеры: болезнь сотрудников - заработная плата и пособия по болезни.
Период после прекращения действия права на страхование по болезни и права на пенсию по возрасту или пенсию по инвалидности Трибунал оценил положение, согласно которому пособие по болезни по нетрудоспособности не выплачивается в течение периода после окончания страхования по болезни, если нетрудоспособное лицо имеет установленное право на пенсию по старости или инвалидности.
Ссылаясь на утверждение о нарушении ст.
1 Конституции, Суд заявил, что оспариваемая норма не нарушает сущность права на социальное обеспечение..
Социальные гарантии на достаточном уровне Трибунал подчеркнул, что обязательство по реализации социальных гарантий, вытекающих из конституции, не означает обязательства максимально расширить систему льгот.
Конституция гарантирует только определенный достаточный уровень, ниже которого законодательная реализация социального права не может быть оценена.
Нельзя сделать вывод, что законодатель, исключая из круга получателей пособия по болезни лиц, получающих пенсию по возрасту или пенсию по нетрудоспособности, трудовые отношения которых прекратились в период нетрудоспособности, лишил их этих гарантий.
Назначение пенсии по возрасту - обеспечить достойный уровень жизни в условиях снижения трудоспособности в результате старости.
В свою очередь, пенсия по инвалидности - это пособие в случае потери трудоспособности до достижения пенсионного возраста.
Как пенсия по возрасту, так и пенсия по инвалидности являются пособиями, которые по определению обеспечивают гарантии в соответствии со ст.
1 конституции.
Нет статуса застрахованного Более того, Трибунал указал, что оспариваемое положение не дает права на пособие по болезни пенсионерам, не имеющим статуса застрахованного лица.
Право на пособия по социальному обеспечению связано с системой страховых взносов, и несоблюдение установленных законом требований к страхованию препятствует использованию пособий.
В этом суть страхового учреждения.
Предоставление права на пособие по болезни после увольнения, то есть после прекращения действия права на страховку, представляет собой расширение страхового покрытия.
В этом отношении законодатель имеет большую свободу в определении условий предоставления данного пособия..
Мы рекомендуем: Документировать свое право на получение пособия по болезни.
Ratio Legis Соотношение законодательных норм рассматриваемого постановления заключается в предоставлении средств к существованию бывшему работнику, который из-за прекращения оплачиваемой работы теряет предыдущий доход и чья болезнь помешала ему найти и устроиться на новую работу, и, таким образом, новый источник дохода.
Таким образом, предоставление права на пособие по болезни после прекращения действия страховки оправдано по социальным причинам.
В контексте общего назначения пособия по болезни пособие при прекращении страхования является исключительным пособием.
Это расширение страхового покрытия, выходящее за рамки логики страхования на случай болезни.
Однако эта цель не существует в случае получения пенсии по возрасту или пенсии по инвалидности бывшим сотрудником..
Оценивая оспариваемое регулирование с точки зрения утверждения о нарушении принципа равенства, Трибунал пришел к выводу, что группы сравниваемых субъектов, указанные судом, допрашивающим, не имеют соответствующих общих черт и, следовательно, их правовое положение может регулироваться.
по-другому..
Слушание проходило под председательством судьи Терезы Лищ, докладчиком была судья Мария Гинтовт-Янкович..
Посетите: Форум Решение Конституционного суда от 17 июня 2014 г.
(P 6/12) Источник: