Профсоюзы могут договариваться с работодателем о повышении заработной платы.
Результаты переговоров должны быть зафиксированы в договоре, заключенном с работодателем..
С 1 января 2010 года был отменен закон о системе переговоров для определения повышения средней заработной платы предпринимателей и внесения изменений в некоторые законы.
Он предусматривал ежегодное согласование индекса повышения средней заработной платы Трехсторонней комиссией, состоящей из представителей правительства, работодателей и работников.
Более того, закон ввел график переговоров о заработной плате на отдельных предприятиях.
В результате отмены этого закона в настоящее время отсутствуют общенациональные темпы роста заработной платы, порядок и график ведения переговоров в этой сфере.
Таким образом, изменение вознаграждения сотрудников зависит от финансового положения и воли работодателя, и переговоры проходят на основе общих принципов и порядка подачи заявления о повышении.
Как правило, повышение вознаграждения отвечает интересам работников, а не работодателей, поскольку ожидания по вознаграждению у этих сторон различаются.
Работодатели-предприниматели хотят максимизировать прибыль и снизить операционные расходы, среди которых важную роль играет оплата труда.
В свою очередь, сотрудники ожидают повышения заработной платы, стремясь улучшить свое материальное положение.
В правилах не указан момент, когда сотрудники имеют право инициировать обсуждения с работодателем по поводу повышения заработной платы, и поэтому это может быть сделано в любое время.
Обязанность вести переговоры и вести переговоры вытекает из ст.
20 Конституции Польши, в которой закреплен принцип диалога и сотрудничества социальных партнеров.
Этот принцип прописан в ст.
21 Закона о профессиональных союзах и ст.
17 Закона об организациях работодателей.
Переговоры - это процесс, который каждая сторона должна вести добросовестно, уважая законные интересы другой стороны.
На переговорах с работодателем работников обычно представляет профсоюз или совместное представительство нескольких профсоюзов, а при их отсутствии - представительство работников.
ВАЖНЫЙ! Каждая сторона, ведущая переговоры, обязана вести их добросовестно, принимая во внимание законные постулаты других участников переговоров в этом отношении, требуется знание финансового состояния работодателя, которое не всегда доступно профсоюзам.
Право запрашивать эти данные принадлежит профсоюзам в соответствии со ст.
28 Закона о профессиональных союзах.
Информация, запрашиваемая профсоюзами, должна быть необходима для проведения профсоюзной деятельности.
Отказ в предоставлении информации может иметь место в исключительных случаях, когда ее раскрытие может, например, угрожать интересам работодателя.
Однако данные, которые профсоюзы ожидают раскрытия, предоставляются работодателем только в том случае, если работники не могут получить их из других допустимых источников, поэтому следует напомнить, что коммерческие компании представляют свои финансовые данные в регистрационный суд в указанные сроки.
Эти данные являются общедоступными и общедоступными.
В указанном объеме работодатель может направить профсоюзную организацию в соответствующий реестр, содержащий годовую финансовую отчетность, годовую консолидированную финансовую отчетность групп капитала - в значении правил бухгалтерского учета, копии постановлений об утверждении годовой финансовой отчетности и распределении прибыли.
или покрытие убытков, а также заключения внешних аудиторов и отчеты о деятельности подразделений, если обязанность их подготовки вытекает из конкретных положений (статья 8a (1) (5) Закона о Национальном судебном реестре).
Требования по заработной плате и финансы работодателя Предпосылки для возможности увеличения заработной платы работника содержатся в многочисленных судебных решениях.
Это показывает, что при оценке требований сотрудников к заработной плате «экономическое положение работодателя в спорном периоде имеет фундаментальное значение, и его реальные инвестиционные планы (если таковые имеются) не могут быть проигнорированы.
Долгосрочное развитие работодателя должно иметь приоритет над текущими потребностями не только работодателя, но и сотрудников.
Это позволяет вам сохранить работу »(решение Верховного суда от 6 декабря 2005 г., III PK 91/05).
ВАЖНЫЙ! Работодатель может отказать в повышении заработной платы, ссылаясь на свое финансовое положение, или запланированный ежедневный работник, имеющий право в соответствии с корпоративным коллективным трудовым договором и правилами бонусов на получение прибыли из прибыли, не имеет претензий на выплату премий за данный год, если Финансовая отчетность работодателя за этот год в результате создания резерва на основании Закона о бухгалтерском учете не показала никакой прибыли (Постановление Верховного Суда от 4 июля 2007 г., I PZP 5/07).
Характер соглашения об увеличении вознаграждения Соглашение об увеличении вознаграждения сотрудников может рассматриваться как «другой коллективный договор, основанный на законе», упомянутый в ст.
9 § 1 Трудового кодекса.
На его основании работники могут предъявить работодателю индивидуальные иски.
Данный договор представляет собой особый вид договора, заключение которого не может быть исключено, так как это прямо не предусмотрено положениями трудового законодательства.
«Не существует исчерпывающего списка ситуаций, в которых профсоюзная организация компании может заключить договор с работодателем» (см.
Постановление Верховного суда от 24 ноября 1993 г., I PZP 46/93).
неназванный коллективный трудовой договор.
Соглашение об увеличении вознаграждения может рассматриваться как соглашение в пользу третьей стороны, согласно которому работодатель обязан предоставлять прямые льготы работникам (см.
Постановление Верховного суда от 23 мая 2001 г., III ZP 25/00 ).
Положения не определяют срок действия договора, который может быть заключен на определенный или неопределенный срок.
В последнем случае он может содержать положения, регулирующие механизмы периодического увеличения размера вознаграждения, например, один раз в год на уровень инфляции.
Правовая основа: ст.
20 Конституции Польши, ст.
9 § 1, ст азотное удобрение своими руками.
300 ТК РФ, ст.
393 ГК РФ, ст.
21, 28 Закона от 23 мая 1991 г.
о профессиональных союзах (Законодательный вестник 2001 г., № 79, поз.
854, с изменениями), ст.
17 Закона от 23 мая 1991 г.
об организациях работодателей (Законодательный вестник № 55, поз.
235, с изменениями, внесенными пунктом 1 пункта 5 Закона от 20 августа 1997 г.
о Национальном судебном реестре (Законодательный вестник 2007 г., стр.
№ 168, поз.
1186, с изменениями) Судебная практика: решение Верховного суда от 6 декабря 2005 г.
(III PK 91/05, OSP 2007/11/132), постановление Верховного суда от 24 ноября 1993 г.
(I PZP 46 / 93, OSNC 1994/6/131), постановление Верховного суда от 23 мая 2001 г.
(III ZP 25/00, OSNP 2002/6/134), постановление Верховного суда от 4 июля 2007 г.
(I PZP 5 / 07, ОСНП 2007 / 23–24 / 341).