Зачем нам нужно творчество?

Раздел для бесед и обсуждений на любую тему кроме политики и религии без нарушения УК, КоАП РФ и норм цивилизованного общения

Зачем нам нужно творчество?

Сообщение Макис » 15 май 2023, 08:25

“Я не очень творческий человек”. Это легко сказать. Неудачных подростковых рисунков, стихотворений и неудачных уроков музыки достаточно, чтобы отбросить у большинства людей идею творчества.

В 21-м веке все меняется.

Мыслители в области образования от сэра Кена Робинсона до Ен Чжао сетуют на падение уровня креативности в наших школах. Это может быть вызвано стремлением повысить академические стандарты в основных областях учебной программы, таких как грамотность и математика. 75% опрошенных взрослых по всему миру заявили, что, по их мнению, они не раскрывают свой творческий потенциал. Для художников очень важен цвет: https://tozpat.ru/kak-smeshat-alyj-cvet/

Итак, что такое творчество, и зачем оно нам нужно?

Имеет ли значение, что дети становятся менее креативными, и как мы могли бы решить этот вопрос, если бы захотели?

Для многих людей “креативный” описывает гения, такого как Микеланджело или Моцарт, который создает новаторские шедевры и считается лидером в своей области. Это можно было бы описать как креативность “большого С”. Однако существует также творчество “little-c”, которое представляет собой совсем другое дело. Эдвард де Боно описывает креативность Little-c как “выход за рамки устоявшихся шаблонов, чтобы взглянуть на вещи по-другому”. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на создании шедевра, little-c creativity фокусируется на навыках творческого мышления и выдвижении оригинальных идей для улучшения чего угодно - от школьного проекта до того, как работает фабрика.

Как преподаватель рисования, я провел годы, работая со студентами, изучающими искусство и дизайн, и иногда я задумывался над смыслом всего этого. Мы набираем когорты творческих людей, но что хорошего это им даст, когда они обнаружат, что не могут устроиться на работу художником или дизайнером?

Чтение исследований Эдварда де Боно привело меня к пониманию того, что годы спустя, когда их студенческие художественные работы были убраны под кровать, мои ученики сохранили именно навыки творческого мышления. Ожидается, что, получив задание на неограниченный срок, студенты-искусствоведы сами направят свою работу и вплетут свои интересы в любую тему или идею, которые им зададут.

Мои студенты узнали, как находить решения самостоятельно, как мыслить нестандартно, чтобы выдвигать оригинальные идеи, как устанавливать связи между, казалось бы, не связанными предметами и материалами. Что очень важно, они также научились делиться отзывами своих одноклассников и учителей и действовать в соответствии с ними, а также оценивать свою собственную работу.

Однако навыки творческого мышления - не единственное достояние художественных отделов. Такие специалисты в области образования, как Эдвард де Боно и исследователи из гарвардского проекта Zero, разработали отличные ресурсы, которые можно использовать по любому предмету для развития этих навыков.

“Мы вступили в новую экономику”, как говорит Ен Чжао. И эта новая экономика требует творческих и новаторских предпринимателей, а не “рабочих мест средней квалификации, среднего класса, которые были основой рабочей силы в прошлом”. К сожалению, наша система образования все еще в основном организована так, как это было в 19-м веке. Делая упор на запоминание, а не на навыки мышления, учащимся может не хватить ресурсов, чтобы справиться, когда они не знают ответа.

Так где же они сейчас? Что случилось с моими учениками и моими друзьями после получения диплома искусствоведа?

Они применили свой творческий подход к задаче зарабатывания на жизнь, включая:

Преподавание йоги
Быть священником
Изготовление реквизита для фильмов о Джеймсе Бонде
Открываем балетную школу,
Быть координатором социальных сетей

Многие открывают свой собственный творческий бизнес, потому что получить работу художника практически невозможно. Несомненно, это те люди, которые подходят для “новой экономики”?

Я не утверждаю, что от грамотности и математики следует отказаться в пользу искусства, но что творчество может быть встроено во все предметные области. Если это сделано хорошо, мотивация учащихся повышается из-за волнения и стимулирования от участия в деятельности по творческому мышлению.

“Без творчества мы все менее вдохновлены, менее изобретательны, менее находчивы, менее социально осведомлены, менее глобально осведомлены, меньше принадлежим обществу… и, в конечном счете, меньше человечности”.
Макис
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 01 янв 2023, 09:10

Вернуться в Английский клуб - общение обо всём кроме политики и религии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 23