Тизабри

Уникальная возможность получения дистанционной консультации специалистов Института мозга человека РАН

Re: Тизабри

Сообщение Prakhova » 24 апр 2018, 10:00

Прежде чем делать какие-либо выводы - следует просто поенаблюдать.
Прахова Лидия Николаевна
доктор медицинских наук, врач-невролог высшей категории
заведующая отделением Неврологии и лаб. Нейрореабилитации Института мозга человека РАН,

запись на консультацию: +7(901) 315-38-73
prakhova@rscleros.ru
Аватара пользователя
Prakhova
Врач ИМЧ РАН
 
Сообщения: 2191
Зарегистрирован: 15 апр 2009, 12:48

подскажите пожалуйста с чем может быть связана боль в сустав

Сообщение АнастасияКр » 09 ноя 2018, 14:19

Добрый день, подскажите пожалуйста с чем может быть связана боль в суставах?

Болею РС 7 лет, группы нет, принимала сначала копаксон (отлично переносила), потом аксоглатиран (постоянные головные боли), теперь 11 месяцев принимаю тизабри. (Анализ на титр сдаю каждые полгода, врачи говорят, что он в норме.) После 4 месяцев приема начали очень болеть суставы в большей степени левой части тела (коленный, плечевой, локтевой, тазобедренный, кистевой, щиколотка). Уже не первый месяц пытаюсь разобраться в этом, так как эти боли не дают работать и спать, они постоянны. На данный момент прошла аллерголога, ревматолога, сдала много анализов, и наши врачи разводят руками и не дают мне ответа, что мне с этим делать. Из препаратов, которые они предлагали попробовать: конвалис (он мне помог с тройничным нервом, голова стала реже болеть), аркоксия и найз – никаких результатов не дали.
Возможно вы подскажете мне, что мне сейчас предпринять, какие обследования еще сделать, чтобы понять от чего это недуг?(
анализы.pdf
(1.19 МБ) Скачиваний: 478
АнастасияКр
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 09 ноя 2018, 14:00

Re: Тизабри

Сообщение Vanilla516 » 21 ноя 2018, 16:41

Добрый день,

Помогите, пожалуйста, разобраться, диагноз РС поставлен в 2012 г. назначен Копаксон, в 2017 г. было обострение, с февраля 2018 капаю Тизабри, анализ на ПМЛ отрицательный. Перед первой капельницей сдавала общий анализ крови, были незначительно повышены лейкоциты (по моим собственным предположением из-за цистита на тот момент), врач сказал, что ничего страшного капать можно. С тех пор лейкоциты всегда завышены, в норму так и не приходили. Была у разных врачей, проводила полный осмотр, УЗИ груди, матки и придатков, щитовидной железы, делала флюорографию причин завышенных лейкоцитов не найдено. В инструкции по применению препарата написано о влиянии на показатели крови «лечение Тизабри сопровождается повышением количества лимфоцитов, моноцитов, эозинофилов, базофилов и ядерных форм эритроцитов в циркулирующей крови», про лейкоциты опять же ни слова, не один врач внятного ответа дать не смог. Прошу Вас пояснить, в чем же может быть причина завышенных лейкоцитов и есть ли практика наблюдения у пациентов принимающих Тизабри нестабильности показателя уровня лейкоцитов в крови. Анализы за период с 08.02.2018-21.11.2018 приложены
Вложения
Анализы крови 08.02.2018-21.11.2018.zip
(1.24 МБ) Скачиваний: 428
Vanilla516
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 21 ноя 2018, 15:28

Re: Тизабри

Сообщение Ilves » 29 ноя 2018, 10:59

Vanilla516 писал(а):Добрый день,

Помогите, пожалуйста, разобраться, диагноз РС поставлен в 2012 г. назначен Копаксон, в 2017 г. было обострение, с февраля 2018 капаю Тизабри, анализ на ПМЛ отрицательный. Перед первой капельницей сдавала общий анализ крови, были незначительно повышены лейкоциты (по моим собственным предположением из-за цистита на тот момент), врач сказал, что ничего страшного капать можно. С тех пор лейкоциты всегда завышены, в норму так и не приходили. Была у разных врачей, проводила полный осмотр, УЗИ груди, матки и придатков, щитовидной железы, делала флюорографию причин завышенных лейкоцитов не найдено. В инструкции по применению препарата написано о влиянии на показатели крови «лечение Тизабри сопровождается повышением количества лимфоцитов, моноцитов, эозинофилов, базофилов и ядерных форм эритроцитов в циркулирующей крови», про лейкоциты опять же ни слова, не один врач внятного ответа дать не смог. Прошу Вас пояснить, в чем же может быть причина завышенных лейкоцитов и есть ли практика наблюдения у пациентов принимающих Тизабри нестабильности показателя уровня лейкоцитов в крови. Анализы за период с 08.02.2018-21.11.2018 приложены


Лейкоциты - это все белые кровяные тельца. В состав лейкоцитов входят нейтрофилы, лимфоциты, моноциты, базофилы, эозинофилы. У Вас высокий уровень лимфоцитов, что характерно для Тизабри. За счет лимфоцитов повышен общий уровень лейкоцитов.
Если инфекции исключены, ничего страшного. Единственное, после отмены Тизабри в такой ситуации может быть синдром отдачи - тяжелое обострение. Так что отменять Тизабри нельзя (или под прикрытием других препаратов).
Ильвес Александр Геннадьевич
кандидат медицинских наук,
врач-невролог Научно практического центра рассеянного склероза
старший научный сотрудник лаб. нейроиммунологии ИМЧ РАН
Запись на консультацию (пн-пт): (911)1781238
e-mail: ilves@rscleros.ru
Аватара пользователя
Ilves
Врач ИМЧ РАН
 
Сообщения: 2681
Зарегистрирован: 15 апр 2009, 14:37

Re: Тизабри

Сообщение Vanilla516 » 29 ноя 2018, 11:15

Как же отменять нельзя Тизабри,если рекомендуем срок приема до двух лет,что делать потом?
Vanilla516
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 21 ноя 2018, 15:28

Re: Тизабри

Сообщение Ilves » 29 ноя 2018, 11:32

Vanilla516 писал(а):Как же отменять нельзя Тизабри,если рекомендуем срок приема до двух лет,что делать потом?


Тизабри можно капать неограниченно долго при условии низких тиров JC вируса. Но если он нарастает, то препарат отменяют через 2 года. И в такой ситуации необходимо решать вопрос с дальнейшей терапией заблаговременно.
Ильвес Александр Геннадьевич
кандидат медицинских наук,
врач-невролог Научно практического центра рассеянного склероза
старший научный сотрудник лаб. нейроиммунологии ИМЧ РАН
Запись на консультацию (пн-пт): (911)1781238
e-mail: ilves@rscleros.ru
Аватара пользователя
Ilves
Врач ИМЧ РАН
 
Сообщения: 2681
Зарегистрирован: 15 апр 2009, 14:37

Re: Тизабри

Сообщение Vanilla516 » 29 ноя 2018, 11:43

А какие препараты Вы бы рекомендовали в таком случае после Тизабри?
Тизабри назначали для снятия активности очагов, для дальнейшей возможности планирования беременности...
Vanilla516
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 21 ноя 2018, 15:28

Re: Тизабри

Сообщение Окс81 » 13 мар 2019, 06:27

Здравствуйте! За год приема Тизабри я стала хуже ходить и EDSS с 3.5 стал 5, также появилась гид роцефалия, на что заменять?
Окс81
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 12 мар 2019, 14:17

Re: Тизабри

Сообщение Prakhova » 17 мар 2019, 16:17

В такой ситуации врач должен правильно оценить тип течения Вашего заболевания. Вероятнее всего, у Вас имеет место вторичнопрогрессирующее течение (или первично-прогрессирующее, точно не зная всех подробностей истории болезни сказать сложно).
Если заболевание перешло в стадию вторичного прогрессирования, то в такой ситуации назначаются высокодозные интерфероны или Митоксантрон. Если заболевание носит первичнопрогрессирующий характер течения - Окрелизумаб.
Прахова Лидия Николаевна
доктор медицинских наук, врач-невролог высшей категории
заведующая отделением Неврологии и лаб. Нейрореабилитации Института мозга человека РАН,

запись на консультацию: +7(901) 315-38-73
prakhova@rscleros.ru
Аватара пользователя
Prakhova
Врач ИМЧ РАН
 
Сообщения: 2191
Зарегистрирован: 15 апр 2009, 12:48

Re: Тизабри

Сообщение Elena01 » 28 мар 2019, 12:25

Добрый день. Болею больше 10 лет. В разное время получала копаксон и аналоги (которые, видимо, неэффективны в моем случае), интерфероны (которые плохо переношу и не могу ставить в эффективной дозе). Последние полгода получаю натализумаб. С 2017 г. обострений как таковых не было, но 2 раза в год получала пульс-терапию в связи с постепенным ухудшением состояния. Эффект от нее все более слабый. Сейчас состояние вновь ухудшилось и врач, выписывающий бланк на ПИТРС, вновь назначает пульс-терапию и после нее натализумаб. В связи с этим два вопроса:
1. Мне неизвестен титр JCV-вируса, но он довольно высокий (рекомендован контроль каждые полгода). Пульс-терапию я буду проходить в дневном стационаре по месту жительства, вероятно без контроля невролога. Беспокоит возможное развитие ПМЛ. На что обратить внимание во время или после пульс-терапии? Насколько безопасно проводить пульс-терапию (по 1 г метилпреднизолона 5 дней подряд) через неделю поле введения натализумаба?
2. Если резкая отмена натализумаба может привести к тяжелому обострению (о чем я узнала на этом форуме), можно ли его и вообще ПИТРС (другие препараты не помогают) отменить после пульс-терапии? Я не планирую этого делать без очной консультации со специалистом. Хотела бы знать ваше мнение, чтобы оценить свои перспективы.

Буду очень благодарна за ответ.
Elena01
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 28 мар 2019, 11:53

Пред.След.

Вернуться в ВОПРОС ВРАЧУ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 22